Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Вичугского муниципального района Ивановской области

официальный сайт

НовиковМ.Ю.jpg

Глава Вичугского муниципального района 
Новиков Михаил Юрьевич



vcc-3x4.png

Губернатор Ивановской области

Воскресенский Станислав Сергеевич

Официально

Информация для населения

  • Вичугский муниципальный район

Россельхознадзор информирует


Эпизоотическая ситуация, сложившаяся на территориях Костромской и Ивановской областей

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям сообщает об эпизоотической ситуации, сложившейся на территории Костромской и Ивановской областям.

По состоянию на 28 февраля 2019 года на территории Костромской области зарегистрирован один неблагополучный пункт по лейкозу крупного рогатого скота в д. Кулиги Нерехтского района.

На территории Ивановской области зарегистрировано 15 неблагополучных пунктов, из них: 11 пунктов по лейкозу крупного рогатого скота (Верхнеландеховский, Приволжский, Пестяковский, Палехский, Савинский и Южский районы), 1 пункт по пастереллезу свиней (Южский район),  1 пункт по варроатозу пчел (Тейковский район), 2 пункта по нозематозу пчел (Тейковский и Комсомольский районы).

В настоящее время на территориях Костромской и Ивановской областей ликвидированы все очаги бешенства среди домашних и диких плтоядных животных.

Ранее, в Костромской области на 1 января 2017 года числилось 4 неблагополучных пункта по бешенству. В течение 2017 года их количество возросло до 18 и существенно менялось за счет ликвидации одних и регистрации заболевания бешенством в других населенных пунктах. К 1 января 2018 года в регионе осталось неблагополучным 3 пункта по бешенству и в течение года было выявлено 2 неблагополучных пункта. В настоящее время все ограничительные мероприятия отменены.

В Ивановской области ситуация по бешенству обстоит следующим образом. На 1 января 2017 года неблагополучными числилось 10 пунктов, в течение года отмечено появление еще 22 новых неблагополучных пунктов, на конец года их количество уменьшилось и вновь составило 10. В 2018 году количество неблагополучных пунктов значительно уменьшилось и составило 3 за год. В настоящее время все ограничительные мероприятия отменены.

В целях недопущения заноса и распространения заразных болезней животных и птиц Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям настоятельно рекомендует соблюдать требования ветеринарного законодательства Российской Федерации, а также планов по предупреждению заноса и распространения заразных заболеваний, принятых и утвержденных на территориях поднадзорных регионов.

По всем возникающим вопросам можно обращаться по телефонам:

Костромская область: (4942) 45-00-61, 37-01-43;

Ивановская область:  (4932) 93-95-91, 93-98-60.


Вниманию хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр предприятий Таможенного Союза!

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует, что в соответсвием Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 27 утверждены «Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)».

Требования являются обязательными для исполнения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании земельные участки, здания, строения, сооружения, места складирования (хранения), в которых осуществляется деятельность по выращиванию (разведению и содержанию), изготовлению, переработке и хранению товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и сведения о которых включаются (включены) в реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена, а также собственниками (владельцами) транспортных средств, осуществляющих перемещение указанных товаров.

Приводятся ветеринарно-санитарные требования, установленные к животноводческим объектам, предназначенным:

- для содержания крупного рогатого скота;

- для круглогодичного пастбищного содержания крупного рогатого скота;

- для содержания свиней, овец, пушных зверей, птицы (кроме водоплавающих), рыбы (только к прудовым хозяйствам), пчел.

Также устанавливаются требования к объектам по производству (изготовлению) и (или) хранению товаров животного происхождения (пищевых и непищевых), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), к объектам по убою продуктивных животных, к объектам по производству (изготовлению) товаров животного происхождения (пищевых и непищевых), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), к объектам по хранению товаров животного происхождения и кормов.

 

Вниманию хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр предприятий Таможенного Союза!

Предприятия, включенные в Реестр предприятий Таможенного Союза должны соответствовать установленным Требованиям.

В соответствии с указанием Россельхознадзора от 04.03.2019 года № ФС-КС-2/5464 соответствие предприятий-экспортеров  Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям  должно устанавливаться путем проведения обследования предприятия по заявке/ходатайству хозяйствующего субъекта в адрес уполномоченного органа согласно порядку, установленного "Положением   о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", утв.  Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 94.

Установлен переходный период - 18 месяцев с даты вступления в силу настоящих Требований (14.08.2018 года),  в течение которого организации и лица, включенные в Реестр предприятий Таможенного Союза должны пройти указанное обследование.

В случае отсутствия подтверждения соответствия предприятия  Единым ветеринарным требованиям по истечении установленного срока статус предприятия будет изменен на «временно ограничено».


Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям провело публичное мероприятие по вопросам фитосанитарного состояния лесного фонда Костромской и Ивановской областей и предъявляемым требованиям к лесопродукции при отправке на экспорт

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям 12 марта 2019 года провело публичное мероприятие по теме: «Фитосанитарное состояние лесного фонда Костромской и Ивановской областей. Требования, предъявляемые к лесопродукции при отправке на экспорт с территорий Костромской и Ивановской областей»

Мероприятие состоялось на территориях Костромской и Ивановской областей, в котором приняли участие представители хозяйствующих субъектов, осуществляющих лесозаготовку и отправку лесоматериалов с территорий подведомственных областей, члены Общественного совета при Управлении Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, представители правоохранительных органов, департаментов лесного хозяйства и экономического развития, а также сотрудники Управления.

С приветственным словом выступил Руководитель Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Игорь Николаевич Сиротин, который проинформировал, что основной задачей, стоящей перед Управлением является установление карантинного фитосанитарного состояния Костромской и Ивановской областей.

По итогам обследований приказами Управления на территории лесного фонда, а также в местах заготовки и переработки лесоматериалов в соответствии с Федеральным законом от 15.07.2000г. № 99-ФЗ «О карантине растений», а также Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» и Приказом Минсельхоза России от 13.02.2008г. № 43 «Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина» на территории Костромской области установлено 50 карантинных фитосанитарных зон, на площади 2,16 млн. га. На территории Ивановской области постановление Правительства Ивановской области в 2009 году наложен карантин на лесной фонд области, площадью 889 га.

Установление карантинных фитосанитарных зон ограничивает вывоз лесоматериалов с территорий Костромской и Ивановской областей. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» вывоз лесоматериалов из карантинной фитосанитарной зоны осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Сотрудники Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям осуществляют контроль за выданными карантинными сертификатами. В случае выявления сертификатов с признаками подделки, материалы передаются в правоохранительные органы для принятия мер по подведомственности.

По повестке проведения публичного мероприятия заместителями Руководителя Управления, а также начальником отдела фитосанитарного надзора и качества зерна, до присутствующих были доведены основные требования, предъявляемые к лесопродукции при отправке на экспорт с территорий Костромской и Ивановской областей.

Всего с территорий Костромской и Ивановской областей отгружено на экспорт более 100 тыс. куб. м лесоматериалов (пиломатериалы и деловая древесина хвойных и лиственных пород). Продукция отгружена в 49 стран мира, в том числе страны Европейского союза (Австрия, Нидерланды, Германия, Франция, Швеция, Эстония, Литва, Латвия, Италия и др.). При этом оформлено и выдано Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям более 2 тыс. фитосанитарных сертификатов.

В весенне-летний период 2019 года Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 23.01.2018 г. № 23 «Об утверждении порядка организации мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации» запланировано проведение мониторинга.

Методами проведения мониторинга является как визуальный, с необходимостью отбора образцов, так и с применением феромонных и цветных ловушек.

В соответствии с утвержденным планом на проведение мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территорий Костромской и Ивановской областей запланировано применение 1683 феромонных ловушек, из них 485 ловушек будут использованы на 4 вида карантинных вредителей леса: усачи рода Monochamus, азиатский усач Anoplophora glabripennis, сибирский шелкопряд Dendrolimus sibiricus Tschetw., азиатский подвид непарного шелкопряда Lymantria dispar asiatica Vnukovskij.

Целями данного контрольно-надзорного мероприятия являются: своевременно выявить карантинный объект, спрогнозировать вред растениям и продукции растительного происхождения, в дальнейшем принять решения об упразднении ранее установленных карантинных фитосанитарных зон или об установлении новых карантинных фитосанитарных зон.

Доклады, озвученные на публичном совещании направлены главам муниципальных районов Костромской и Ивановской областям, а также органам государственной власти Костромской и Ивановской областей.

С подробной информацией о выдаче фитосанитарных и карантинных сертификатов в системе «Электронный карантинный сертификат» можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору:

- http://www.fsvps.ru/fsvps/foremployees/argusfito/

Информация об установленных и упраздненных фитосанитарных зонах на территории Костромской и Ивановской областей размещена на сайте Управления:

- http://rsn-ki.ru/about/sections/fito/karantin/index.aspx

Информация о «Плане мероприятий по проведению мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Костромской и Ивановской областей на 2019 год» размещена на сайте Управления:

- http://rsn-ki.ru/about/sections/fito/index.aspx.


Мисс Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям

В Управлении Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям 7 марта 2019 года состоялся конкурс «Мисс Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям»

В состав жюри вошли мужчины Управления, а так же члены Общественного совета при Управлении Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям.

Участницы конкурса демонстрировали знание основных положений нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Россельхознадзора, представили на суд жюри свои творческие способности, навыки рукоделия, ораторские способности.

Важной частью конкурса было представление конкурсантками службы Россельхознадзора, популяризация задач службы и результатов работы.

Все претендентки достойно выступили за свои отделы и проявили незаурядные способности и умения. Девушки доказали членам жюри и зрителям, что служба в Россельхознадзоре нисколько не мешает представительницам прекрасного пола быть привлекательными, обаятельными, и женственными.

Титула «Мисс Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям была удостоена государственный инспектор отдела земельного надзора Анастасия Махова. Корону она получила из рук Руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Игоря Николаевича Сиротина.

Титула «Мисс мудрость» присуждён сотруднице отдела государственного ветеринарного надзора Карине Галиакбаровой.

Титул «Мисс элегантность» завоевала государственный инспектор отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Дарья Халангот.

Титул «Мисс обаяние» вручен помощнику Руководителя Ксении Шаховой.

Титул «Мисс очарование» присуждён государственному инспектору отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Анне Захаровой.

Титула «Мисс красивая улыбка» удостоилась государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора Кристина Никитина.

Титул «Мисс зрительских симпатий» единогласным решением зрителей присвоено государственному инспектору отдел государственного ветеринарного надзора Анастасии Романовой.

Конкурс «Мисс Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям» продемонстрировал не только красоту и женственность сотрудниц Управления, но и их высокую профессиональную подготовку, преданность службе.

В за­вер­ше­нии ме­роп­ри­ятия Игорь Ни­кола­евич от име­ни Ру­ко­во­ди­те­ля 

Фе­де­раль­ной служ­бы по ве­те­ри­нар­но­му и фи­то­са­ни­тар­но­му над­зо­ру Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Дан­квер­та Сер­гея Алек­се­еви­ча и се­бя лич­но поз­дра­вил жен­щин с

нас­ту­па­ющим Меж­ду­на­род­ным жен­ским днем – 8 мар­та! 

 Ве­ка и ты­ся­че­ле­тия ми­ро­вой ис­то­рии, оза­рены ва­шей муд­ростью и неж­ностью, оба­яни­ем и кра­со­той. И толь­ко бла­го­да­ря ва­шей жиз­нен­ной си­ле, во­оду­шев­ле­нию и дол­го­тер­пе­нию из ве­ка в век про­дол­жа­ет­ся род че­ло­ве­чес­кий на зем­ле. Мать, сес­тра, лю­би­мая – жен­ский ис­ток соп­ро­вож­да­ет нас до пос­лед­не­го вздо­ха. И ес­ли кра­со­та спа­сет мир, то это бу­дет ва­ша кра­со­та. Ведь вы прев­ра­ща­ете его в вол­шеб­ную жем­чу­жи­ну, ко­то­рую мы кла­дем к ва­шим но­гам. В этот праз­днич­ный день же­ла­ем всем жен­щи­нам креп­ко­го бла­го­сос­то­яния, по­жиз­нен­но­го счастья, люб­ви и пос­то­ян­но­го бла­го­по­лу­чия. И пусть ис­пол­ня­ют­ся все меч­ты!


Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям провело публичное мероприятие по вопросу выполнения показателей целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Костромской и Ивановской областей в 2018-2019 годах

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям 4 марта 2019 года провело публичное мероприятие по теме: «О выполнении показателей целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Костромской и Ивановской областей в 2018- 2019 годах».

В мероприятии приняли участие представители хозяйствующих субъектов, занятых в сфере производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства, члены Общественного совета при Управлении Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, а также сотрудники Управления.

С приветственным словом и основным докладом выступил Руководитель Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Игорь Николаевич Сиротин, который информировал, что в соответствии с приоритетной Федеральной программой «Реформа контрольной и надзорной деятельности» количество проверок, проводимых сотрудниками Управления, за период с 2016 года снизилось более чем на 30%.

Так, в 2016 году проведено 3282 проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, из них в Костромской области 1655 проверок, в Ивановской области – 1627;

в 2018 году количество проверок по Управлению снизилось до 2106, из них в Костромской области – до 1147 проверок, в Ивановской области – до 959.

Проверки проводятся в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям контрольно-надзорная деятельность осуществляется с учётом риск-ориентированного подхода.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043 и Положением о государственном земельном надзоре, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N1, при осуществлении государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств и земельного надзора в ежегодный план проверок Управления включены поднадзорные объекты  значительного, среднего или среднего и умеренного риска соответственно. Плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов.

В целях профилактики правонарушений Управлением Россельхознадзора:

выдано 217 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, из них в Костромской области – 110 предостережений, в Ивановской области – 107;

проведено 465 семинаров и консультаций, из них в Костромской области – 235, в Ивановской области – 230;

в средствах массовой информации и сайтах размещено публикаций и сюжетов – 5070, из них в Костромской области – 2143, в Ивановской области – 2927.

Ежеквартально проводятся публичные мероприятия обсуждения результатов правоприменительной практики и риск-ориентированного подхода при осуществлении деятельности управления с приглашением хозяйствующих субъектов, занятых в сфере сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, представителей общественных объединений предпринимателей, органов исполнительной власти региона, Уполномоченного по защите прав предпринимателей, глав администраций муниципальных районов области, средств массовой информации и др.

 

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» оказывает следующие государственные услуги:

- по лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения,

- по выдаче фитосанитарных и карантинных сертификатов.

1.)        Государственная услуга по лицензированию фармацевтической деятельности предоставляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

- Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;

- «Административным регламентом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения", утверждённым Приказом Минсельхоза России от 01.03.2016 N 80.

Срок оказания государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ составляет 45 рабочих дней со дня поступления заявления; фактический срок предоставления лицензий Управлением снижен в 2018 году - до 13 рабочих дней.

Срок оказания услуги по переоформлению лицензии согласно законодательства составляет 30 рабочих дней; фактический срок переоформления лицензий Управлением снижен до 14 дней.

В 2019 году средний срок переоформления лицензии составил 9 дней.

Во всех случаях, предусмотренных законодательством, для выдачи лицензии проводятся проверки заявителей лицензионным требованиям и условиям.

Лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения выдаются на бланке строгой отчётности.

В 2018 году Управлением предоставлено 9 лицензий, переоформлено 3, прекращено действие 5 лицензий.

В 2019 году (на 1 марта) переоформлено 2 лицензии.

 

2.)        Государственные услуги по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов предоставляются в соответствии с:

- Федеральным законом от 21.07.2014 г № 206-ФЗ «О карантине растений»;

- Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 13.07.2016г. № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»;

- «Административным регламентом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата», утвержденным Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 06.12.2017г. № 612.

Срок предоставления государственной услуги по выдаче фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата в соответствии с нормативными документами составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления. Фактический срок предоставления услуг Управлением в течение 1 дня при предоставлении всех необходимых документов.

Для получения заключения заявителю необходимо обратиться в Отдел карантина растений по Костромской области ФГБУ «Тверская МВЛ» (г. Кострома, ул. Индустриальная. 19Б).

Срок получения заключения – 3 рабочих дня, по факту – 1 день.

Фитосанитарные сертификаты выдаются на бланке строгой отчетности, а карантинные сертификаты - в электронном виде.

В 2018 году оформлено и выдано грузоотправителям:

в Костромской области Фитосанитарных сертификатов - 1982; Карантинных сертификатов – 3094;

в 2019 году оформлено и выдано грузоотправителям: Фитосанитарных сертификатов – 142; Карантинных сертификатов – 427.

В Ивановской области в 2018 году оформлено и выдано грузоотправителям: Фитосанитарных сертификатов - 2083; Карантинных сертификатов – 46;

в 2019 году оформлено и выдано грузоотправителям: Фитосанитарных сертификатов – 188; Карантинных сертификатов – 3.

 

Информация об адресах, графике работы, справочных телефонах, а также об образцах бланков заявлений размещена на официальном сайте Управления в разделе «Государственные услуги».

Заявление и прилагаемые документы рассматриваются в составе соответствующих комиссий Управления.

Жалоб на сроки и порядок оказания услуг по лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, а также по выдаче фитосанитарных и карантинных сертификатов не поступало.


По факту неуплаты штрафа в срок в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

Специалистами отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведена внеплановая проверка, согласованная с Ивановской областной прокуратурой в отношении ООО «Аграрий», имеющего в собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 26,5 га, расположенный в Лежневском муниципальном районе Костромской области 

При осмотре земельного участка установлено, что собственником не проводятся обязательные мероприятия по охране и защите земель от зарастания, вследствие чего участок на всей площади зарос многолетней сорной растительностью различного видового состава, деревьями, кустарником.

По факту нарушения земельного законодательства в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП Российской Федерации – невыполнение обязательных мероприятий по охране и защите земель от зарастания.

 Постановлением должностного лица Управления ООО «Аграрий» признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа на сумму 400 000 рублей.

Постановление в установленный срок не обжаловалось, вступило в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В установленный законом срок наложенный штраф уплачен не был.

По факту неуплаты штрафа в установленный законом срок Управлением в отношении Общества 1 марта 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материалы дела направлены в мировой суд Ивановского судебного района в Ивановской области для рассмотрения по подведомственности.

Кроме того, информация о неуплате штрафа ООО «Аграрий» направлена Управлением в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства.

Россельхознадзор. Профилактика ящура сельскохозяйственных животных

Костромская и Ивановская области благополучны по ящуру. Вместе с тем, в Российской Федерации в этом году уже зарегистрировано 16 неблагополучных пунктов по ящуру в Приморском крае и Хабаровском крае. В 2018 году зарегистрировано 5 очагов ящура в Забайкальском крае, в 2017 году – 5 очагов в Республике Башкортостан.  В 2018 году ящур регистрировался в 19 странах, в том числе в Монголии, Китае, Турции.

В связи с заболеванием ящуром сельскохозяйственных животных в хозяйствах Приморского и Хабаровского краёв создалась реальная угроза распространения возбудителя ящура на территории субъектов Российской Федерации при перемещении восприимчивых к этому заболеванию животных, а также продукции, полученной от восприимчивых к этой болезни животных.

В целях контроля за эпизоотической ситуацией по ящуру в 2018 году в Костромской и Ивановской областях исследовано в рамках федерального эпизоотического мониторинга по 200 проб сыворотки крови крупного рогатого скота в ФГБУ «ВНИИЗЖ» г. Владимир. Результаты исследований на ящур отрицательные.

На 2019 год запланировано исследование в рамках федерального эпизоотического мониторинга в Костромской и Ивановской областях по 450 проб сыворотки крови. В Ивановской области все пробы отобраны в феврале и направлены для исследования на ящур.

Ящур - инфекционная, остро протекающая и быстро распространяющаяся вирусная болезнь. Чаще всего болеет крупный рогатый скот и свиньи, но также болеют овцы, козы и дикие парнокопытные. Характерными клиническими признаками болезни являются кратковременное повышение температуры тела животного, афты и эрозии на слизистой оболочке ротовой полости, на коже венчика и межкопытцевой щели, носового зеркальца, вымени. Возможно переболевание животных со стертыми клиническими признаками. У новорожденного молодняка ящур может протекать в сверхострой форме со смертельным исходом без образования афт. Ящуром может болеть и человек.

Животные, переболевшие ящуром одного типа (варианта), могут повторно заболеть в случае заражения вирусом другого типа (варианта).

Источником инфекции являются больные ящуром животные, в том числе находящиеся в инкубационном (скрытом) периоде болезни, который обычно длится от 1 до 7 дней, а иногда до 21 дня. Такие животные выделяют вирус во внешнюю среду с содержимым и стенками афт, молоком, слюной, выдыхаемым воздухом, мочой и фекалиями. Смертность среди молодняка составляет 80-100%, взрослых животных при злокачественной форме – 40-90%.

Отдельные животные, переболевшие ящуром, а также иммунизированные против ящура и содержавшиеся совместно с больными, длительное время могут быть вирусоносителями и являться потенциальным источником инфекции.

Факторами передачи возбудителя ящура являются необеззараженные продукты и сырье, полученные от больных ящуром животных, а также загрязненные выделениями больных животных корма, вода, подстилка, предметы ухода, одежда и обувь людей, транспортные средства, на которых вирус ящура способен длительно сохраняться. Инфицированные вирусом ящура мелкие частицы кормов, почвы, подстилки и др. могут переноситься ветром на расстояние нескольких километров.

Особенно благоприятными условиями для сохранения вируса во внешней среде являются низкая температура, повышенная влажность и нейтральная среда объектов.

Учитывая вышеизложенное Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям призывает всех владельцев животных неукоснительно соблюдать требования ветеринарного законодательства:

- не приобретать животных и продукцию животного происхождения в местах неустановленной торговли и без подтверждения наличия ветеринарных сопроводительных документов;

- не приобретать корма без ветеринарных сопроводительных документов;

- обо всех случаях заболевания и гибели животных немедленно информировать государственную ветеринарную службу района или города;

- перемещение животных проводить только после разрешения государственной ветеринарной службы;

- перемещение животных и животноводческих грузов осуществлять при обязательном наличии ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его происхождения, позволяющих идентифицировать груз;  

- проводить карантин всех вновь поступивших животных с обязательным клиническим исследованием, диагностикой, идентификацией и учетом;

- не препятствовать работе ветеринарных специалистов при проведении обработок и диагностических исследований;

- при уходе за животными переодеваться в отдельную одежду и обувь;

- при входе в животноводческое помещение оборудовать дезинфекционные коврики для дезинфекции обуви;

- не допускать посторонних в животноводческие помещения и др.

С подробной информацией об ящуре можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору http://www.fsvps.ru/fsvps/ya .

Информационный плакат «Ящур» расположен по ссылке: http://www.fsvps.ru/fsvps-docs/ru/iac/illness/iac_public_yashur.pdf .

Фильм «Биоугроза. Ящур» можно посмотреть по ссылке: http://www.fsvps.ru/fsvps/news/11532.html


Эпизоотическая ситуация, сложившаяся на территориях Костромской и Ивановской областей

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям сообщает об эпизоотической ситуации, сложившейся на территории Костромской и Ивановской областям.

По состоянию на 28 февраля 2019 года на территории Костромской области зарегистрирован один неблагополучный пункт по лейкозу крупного рогатого скота в д. Кулиги Нерехтского района.

На территории Ивановской области зарегистрировано 15 неблагополучных пунктов, из них: 11 пунктов по лейкозу крупного рогатого скота (Верхнеландеховский, Приволжский, Пестяковский, Палехский, Савинский и Южский районы), 1 пункт по пастереллезу свиней (Южский район),  1 пункт по варроатозу пчел (Тейковский район), 2 пункта по нозематозу пчел (Тейковский и Комсомольский районы).

В настоящее время на территориях Костромской и Ивановской областей ликвидированы все очаги бешенства среди домашних и диких плтоядных животных.

Ранее, в Костромской области на 1 января 2017 года числилось 4 неблагополучных пункта по бешенству. В течение 2017 года их количество возросло до 18 и существенно менялось за счет ликвидации одних и регистрации заболевания бешенством в других населенных пунктах. К 1 января 2018 года в регионе осталось неблагополучным 3 пункта по бешенству и в течение года было выявлено 2 неблагополучных пункта. В настоящее время все ограничительные мероприятия отменены.

В Ивановской области ситуация по бешенству обстоит следующим образом. На 1 января 2017 года неблагополучными числилось 10 пунктов, в течение года отмечено появление еще 22 новых неблагополучных пунктов, на конец года их количество уменьшилось и вновь составило 10. В 2018 году количество неблагополучных пунктов значительно уменьшилось и составило 3 за год. В настоящее время все ограничительные мероприятия отменены.

В целях недопущения заноса и распространения заразных болезней животных и птиц Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям настоятельно рекомендует соблюдать требования ветеринарного законодательства Российской Федерации, а также планов по предупреждению заноса и распространения заразных заболеваний, принятых и утвержденных на территориях поднадзорных регионов.

По всем возникающим вопросам можно обращаться по телефонам:

Костромская область: (4942) 45-00-61, 37-01-43;

Ивановская область:  (49 32) 93-95-91, 93-98-60.


  Россельхознадзором приостановлен ввоз лекарственных препаратов для ветеринарного применения из Белоруссии и Армении

В целях недопущения поступления в обращение на территорию Российской Федерации опасных для применения лекарственных препаратов для ветеринарного применения Россельхознадзором в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Договора о Евразийском Экономическом союзе, вводит ограничение в виде приостановления ввоза на территорию Российской Федерации ряда  лекарственных препаратов для ветеринарного применения, зарегистрированных в Республике Беларусь и республике Армения. 

Перечень препаратов  указан  в письме  Россельхознадзора от 25.02.2019 года № ФС-КС-2/4745, которое размещено на    официальном    сайте     Россельхознадзора в разделе «Фармаконадзор» http://fsvps.ru/fsvps/regLicensing/pharmControl.html  и на сайте Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в разделах «Справочная  информация» и разделе «Государственные услуги» в закладке «Лицензирование и фармаконадзор».


Профилактика губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота

            Губкообразная энцефалопатия — медленно развивающаяся прионная болезнь, характеризующаяся длительным до 2,5 — 8 лет инкубационным периодом, поражением центральной нервной системы и 100% гибелью заболевших животных. Болезнь впервые была зарегистрирована в Великобритании в 1986 году.

            В последние годы губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота (далее ГЭ КРС)  регистрируется в таких странах, как: Ирландия, Франция, Португалия, Швейцария, Германия, Нидерланды, Дания, Италия, США, Польша. В России болезнь не зарегистрирована.

            Возбудитель болезни ГЭ КРС произошел от приона, скрепи овец.   Клинически ГЭ КРС проявляется угнетением, которое сменяется возбуждением, истощением, что приводит к гибели животного.

Чтобы избежать возникновения этого заболевания необходимо:

-  не допускать завоза из неблагополучных зон или стран племенного скота, мяса и кормов животного происхождения от жвачных животных;

- осуществлять тщательный контроль закупок племенного скота;

- не скармливать жвачным мясокостной муки от крупного рогатого скота и овец;

- своевременно диагностировать, проводить лабораторный мониторинг;

- выполнять весь комплекс ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий;

- при появлении отклонений в состоянии здоровья животных немедленно информировать ветеринарную службу.

            Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям контролирует эпизоотическую ситуацию по губкообразной энцефалопатии на территориях поднадзорных регионов.

            Так, в 2018 году при проведении эпизоотологического мониторинга специалистами Управления было отобрано на территории Костромской области 55 проб, Ивановской области 85 проб головного мозга крупного рогатого скота. Все пробы направлены на исследование в подведомственный Россельхознадзору Федеральный центр охраны здоровья животных города Владимир.   Результаты исследований на ГЭ отрицательные. В 2019 году данная работа продолжается,  на отчетную дату отобрано и направлено на испытание 42 пробы биологического материала.


Информация о плановых изменениях в справочнике продукции компонента Меркурий

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской области информирует, что обновление включает в себя проставление позициям справочника продукции признака «неактивная» с их последующим удалением. Продукция с признаком «неактивная» означает, что она скрыта в веб-интерфейсе, т.е. недоступна для выбора в выпадающих списках при добавлении или редактировании записи журнала, но остается доступна в шлюзе, это сделано для того, чтобы пользователи API-интерфейса успели внести корректировки в свои интеграционные решения. 

Удаление означает, что вводить в оборот партии с удаленными позициями продукции будет нельзя, но никаких ограничений на работу с уже существующими партиями, где указаны удаленные позиции продукции, накладываться не будет.

В справочнике продукции компонента Меркурий будут внесены следующие изменения:

1. В типе продукции «Живые животные» - «рогатый скот» следующие позиции будут неактивны с 04.03.2019 г., с их последующим удалением 11.03.2019 г.:

-       коза (0104), 

-       козел (0106), 

-       мелкий рогатый скот (0104), 

-       мелкий рогатый скот (овцы) (0104)

Данные позиции являются общими и могут быть заменены на более конкретные, например, коза племенная, коза пользовательная и т.д.

2. В типе продукции «Непищевая продукция и другое» - «пух, перо, волос, шерсть и продукты их переработки» следующие позиции будут неактивны с 04.03.2019 г., с их последующим удалением 11.03.2019 г.:

-       козья шерсть (5102), 

-       мытая шерсть каракулевых овец (5101), 

-       обработанный волос (0502), 

-       овчина меховая мокросоленая (4102), 

-       очесы и отходы мытой овечьей и верблюжьей шерсти (5103), 

-       пухоперовое сырье, прошедшее термическую обработку (0505), 

-       тонкий волос животного мытый (5101), 

-       субпродукты обработки кож крупного рогатого скота (1020), 

-       субпродукты обработки кож свиней, очесы и отходы мытой шерсти (1020).

3. С позициями, добавленными в справочник продукции с 01.01.2019 г. можно ознакомиться здесь. Напоминаем, что пользователи интеграционного шлюза ВетИС.API об изменениях в справочнике могут узнавать самостоятельно с использованием сервиса получения сведений из справочников продукции и номенклатуры

Просим всех заинтересованных лиц ознакомиться с вносимыми изменениями. По техническим вопросам, связанным с использованием компонента Меркурий, обращайтесь по электронной почте на адрес mercury@fsvps.ru, по вопросам интеграционного шлюза ВетИС.API – на адрес api@vetrf.ru.


Информация о взаимодействии Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям с муниципальными образованиями регионов и проведенных контрольно-надзорных мероприятиях

Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям (далее - Управление) за 2018 год и истекший период 2019 года в рамках государственного земельного надзора в отношении органов местного самоуправления проведено 75 плановых проверок, 1 внеплановая проверка, согласованная с Волжской межрайонной природоохранной прокуратурой по поступившему в Управление обращению.

Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся Управлением в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и планами плановых проверок, которые утверждаются Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.

При проведении плановых проверок в отношении органов местного самоуправления Управлением выявляются земельные участки, которые длительное время не используются для сельскохозяйственного производства, так называемые невостребованные земельные доли.

Для вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот, необходимо оформление долей в муниципальную собственность и последующая передача участков в аренду или собственность потенциальным инвесторам.

Администрациями активно проводится работа по оформлению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность в Нерехтском, Костромском, Антроповском, Пыщугском, Галичском, Буйском и других муниципальных районах Костромской области. Недостаточно эффективная работа по оформлению земельных долей в собственность выявлена Управлением при проведении проверок в Шарьинском, Поназыревском, Макарьевском, Павинском районах Костромской области.

На территории Ивановской области активно работа по оформлению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность проводится в Ивановском, Лежневском, Тейковском, Южском и других муниципальных районах, недостаточно ведется работа в Лухском муниципальном районе.

По итогам мероприятий Управление рекомендует органам местного самоуправления усилить работу по оформлению невостребованных земельных долей в собственность с последующим введением их в сельскохозяйственный оборот.

Кроме того, муниципальные образования Костромской и Ивановской областей сами допускают нарушения земельного законодательства, а именно: допускают неиспользование земельных участков для сельскохозяйственного производства, захламление угодий отходами потребления, зарастание древесно-кустарниковой и многолетней сорной растительностью.

Заросшие и захламленные земельные участки значительно усиливают риск возникновения пожаров в весенне-летний сезон, период пала травы.

Травяной пал – это настоящее стихийное бедствие. Из-за травяных палов выгорают леса, поля и целые населенные пункты. Кроме того, весенние пожары снижают биоразнообразие, плодородие почвы, загрязняют атмосферу, наносят огромный ущерб окружающей среде и хозяйствующим субъектам. Дым от травяных палов очень вреден для здоровья, и опасен для жизни людей, страдающих заболеваниями органов дыхания.

При оформлении земельных долей в собственность муниципального образования, прекращении права собственности граждан, у органа местного самоуправления возникает обязанность по охране и использованию таких участков в соответствии со ст. 13 и 42 Земельного кодекса РФ. В случае несоблюдения таких обязанностей, администрация несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Право собственности муниципальных образований по содержанию и осуществлению не имеет каких-либо принципиальных различий с правом собственности юридических и физических лиц.  

В рамках проведенных Управлением проверок выявлено 28 несанкционированных свалок, из них 15 на землях сельскохозяйственного назначения, 13 свалок на землях иных категорий (лесной фонд, земли населенных пунктов). За несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов на землях сельскохозяйственного назначения к административной ответственности в виде штрафа по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ привлечены органы местного самоуправления, главы администраций.

По свалкам, размещенных на землях иных категорий, информация передана Управлением в иные органы, для принятия мер в пределах установленных компетенций. Нарушения земельного законодательства выявлены в Костромском, Буйском, Шарьинском, Макарьевском, Вохомском, Кадыйском, Чухломском, Антроповском, Кологривском, Островском, Судиславском, Нейском муниципальных районах Костромской области. В Ивановской области – в Ивановском, Палехском, Лежневском муниципальных районах.

Для более эффективного вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в оборот, необходимо активное взаимодействие Управления и органов муниципального земельного контроля. В соответствие со ст. 72 Земельного Кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления на соответствующих территориях.

В 2018 году работа органов муниципального земельного контроля на землях сельхозназначения в Нерехтском, Судиславском, Нейском муниципальных районах Костромской области усилена, по итогам направленных материалов Управлением возбуждено 12 дел об административных правонарушениях. На территории других районов Костромской области муниципальный земельный контроль на землях сельскохозяйственного назначения не осуществляется.

На территории Ивановской области активно проводят проверки в рамках муниципального земельного контроля в Лежневском, Вичугском, Ивановском, Фурмановском, Заволжском, Савинском, Шуйском, Кинешемском, Южском, Пестяковском муниципальных районах. От названных муниципалитетов в Управление в 2018 году поступило 27 материалов по итогам, которых Управлением возбуждено 25 дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ. От администраций Верхнеландеховского, Гаврило-Посадского, Лухского, Палехского, Приволжского, Тейковского и Юрьевецкого муниципальных районов материалы проверок в Управление в 2018 году не поступали.

В целях повышения эффективности осуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения Управлением проводятся публичные мероприятия, семинары, круглые столы и консультации, на которых главам муниципальных образований разъясняется порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, размещается информация на радио, телевидении и в печатных СМИ. Кроме того, Управлением на региональный уровень ежеквартально вносятся предложения по использованию земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Результативность работы Управления в сфере осуществления надзора на землях сельскохозяйственного назначения отмечена и на Федеральном уровне. Работа по выявлению нарушений земельного законодательства, введению земель в сельскохозяйственный оборот Управлением будет продолжена.


О переоформлении лицензии  на осуществление фармацевтической деятельности

Вниманию лицензиатов!

В соответствии с п. 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа,

удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

В соответствии с п. 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" до переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии.

Исчерпывающий перечень лицензионных требований и условий для осуществления фармацевтической деятельности указан вместе с "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности", утверждённым  Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.

Вниманию лицензиату, планирующему прекратить осуществление фармацевтической деятельности!

Не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.


Управление Россельхознадзора провело публичное мероприятие о работе в автоматизированной системе «Аргус"

18 февраля 2019 года в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям под председательством Руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям И.Н. Сиротина проведено публичное мероприятие по теме: «О работе в автоматизированной системе «Аргус».

Автоматизированная система «Аргус» - система автоматизации рассмотрения заявок на ввоз, вывоз или транзит животных, продуктов и сырья животного происхождения, процесса выдачи разрешений или отказов.

На сегодняшний момент в системе «Аргус» зарегистрировано 2258074 юридических и физических лиц.

Список хозяйствующих субъектов третьих стран – 59207 предприятий.

Список хозяйствующих субъектов стран Таможенного союза – 2198867.

В настоящее время в указанном реестре на территории Костромской области числится 1443 хозяйствующих субъекта, в Ивановской области – 2848 субъектов.

Для получения реквизитов доступа хозяйствующему субъекту необходимо обратиться в орган управления ветеринарией субъекта Российской Федерации по месту планируемого ввоза или вывоза подконтрольных грузов.

Разрешения получают непосредственно сами хозяйствующие субъекты в электронном виде через Подсистему хозяйствующего субъекта.

В системе «Аргус»  Управление отслеживает все решения разрешения на ввоз, вывоз, транзит и отказы по ним. В 2018 году 13 фирм Костромской и Ивановской областей получило 30 разрешений на вывоз и 15 разрешений на вывоз продукции и животных. Так с поднадзорной территории вывезены цирковые животные, охотничьи трофеи и мед, ввезены – кролики, сперма крупного рогатого скота, казеин пищевой, шпик свиной и пухоперьевая смесь. 

В 2019 году хозяйствующими субъектами Костромской области получено 3 разрешения на ввоз инкубационных яиц из Венгрии, хозяйствующими субъектами Ивановской области – 4 разрешения на ввоз спермы крупного рогатого скота из США, пухоперьевой смеси из Украины, казеина пищевой из Нидерландов и из Ирландии. Также получено разрешение на отправку яиц пищевых в Иран с территории Ивановской оьласти.

В подсистеме  пограничного ветеринарного контрольного пункта («Аргус.ПВКП») данной системе специалисты отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям формируют уведомления о вывозе  грузов не требующих разрешения (домашние животные, готовая продукция), на которые оформлялись ветеринарные сопроводительные документы.

В 2018 году на территории Костромской области сформировано 55 уведомлений, из них 1 - на 20 кг икры производства ОАО «Волгореченскрыбхоз» в Японию, 54 – на домашних животных страны ЕС, ближнего и дальнего зарубежья. На территории Ивановской области сформировано 106 уведомлений, в том числе 99 уведомлений на домашних животных и 2 - на молочную продукцию производства ООО «Ивановский комбинат детского питания» в Туркменистан, 5 – на молочную продукцию производства  ООО «Аньковское» в Республику Казахстан и в Республику Кыргызстан.

В январе-феврале 2019  года на территории Костромской области сформировано     4 уведомления на отправку домашних животных; на территории Ивановской области – 25 уведомлений, в т.ч. на 3 партии молочной продукции производства ООО «Ивановский комбинат детского питания» в Туркменистан и 4 партии молочной продукции производства  ООО «Аньковское»  в Республику Казахстан и в Республику Кыргызстан.


О работе в Федеральной государственной информационной системе «Аргус-Фито»

Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в соответствии с Федеральным законом № 206-ФЗ от 21.07.2014 г. «О карантине растений» с целью отгрузки подкарантинной растительной продукции за пределы Российской Федерации и в другие регионы оказываются услуги по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов в Федеральной государственной информационной системе «Аргус-Фито».

ФГИС «Аргус-Фито» предназначена для автоматизации процессов оформления и учета документов фитосанитарного надзора. Система поддерживает создание единой базы фитосанитарных документов и формирование на их основании отчетов различных уровней.

Цели создания ФГИС "Аргус-Фито":

1.Автоматизация создания и печати фитосанитарных документов при проведении фитосанитарного контроля.

2.Минимизация человеческих ошибок при оформлении фитосанитарных документов.

3.Ускорение процесса оформления перемещаемых грузов.

4.Создание единого электронного архива фитосанитарных документов для быстрого поиска и анализа информации и уменьшение бумажного документооборота.

5.Формирование отчетов и анализ статистической информации о грузах, подлежащих фитосанитарному контролю.

6.Отслеживание маршрута движения груза по территории РФ.

7.Учет фактически ввезенного груза на территорию РФ: объем, вид продукции и транспорта, и т.д.

Повышение уровня безопасности продукции растительного происхождения за счет проверки подлинности российских и иностранных фитосанитарных документов. ФГИС «Аргус – Фито» применяется должностными лицами Управления, ответственными за выдачу карантинных и фитосанитарных сертификатов с середины 2015 года.

Доступ к ФГИС «Аргус – Фито» имеют:

На территории Костромской области: заместитель руководителя Управления и 5 сотрудников отдела фитосанитарного надзора и качества зерна. На территории Ивановской области: 4 сотрудника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна.

Оформление и выдача фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов Управлением осуществляется в соответствии с приказом Минсельхоза Российской Федерации от 13 июля 2016 г. № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата».

На текущую дату с момента установки программы должностными лицами Управления оформлено:

11657 фитосанитарных сертификатов (Костромская область – 5989, Ивановская область – 5668);

5276 карантинных сертификатов (Костромская область – 5050, Ивановская область – 226).

С 09.01.2019 г. по настоящее время специалистами оформлено 136 фитосанитарных сертификатов и 279 карантинных сертификатов.

За 2018 год с территорий Костромской и Ивановской областей на экспорт в сопровождении с фитосанитарными сертификатами вывезено 91,9 тыс. куб. м лесоматериалов (пиломатериалы и деловая древесина хвойных и лиственных пород), 115,9 тыс. штук древесного упаковочного материала (поддоны и коробки) и 3,1 тыс. тонн прочих грузов (опилки, почвогрунты, прядильно-волокнистые, древесная мука, солод). Продукция отгружена в 49 стран мира, в том числе страны Европейского союза (Австрия, Нидерланды, Германия, Франция, Швеция, Эстония, Литва, Латвия, Италия и др.). Всего в 2018 году оформлено более 4 тыс. фитосанитарных сертификатов и более 5 тыс. карантинных сертификатов в другие регионы Российской Федерации.

При межрегиональных перевозках Управлением (ввоз и вывоз) проконтролировано 56,9 тыс. тонн (зерно и продукты его переработки, почвогрунты) и 113,7 тыс. штук (саженцы клюквы, саженцы хвойных культур, посадочный материал плодово-ягодных культур) 189 тыс. куб. м (лесоматериалы) подкарантинной продукции.

При этом в электронном виде оформлено карантинных сертификатов на вывоз с территории Костромской и Ивановской областей:

- 610 тонн (семенной картофель, тритикале, озимая рожь, овес, топинамбур, горчица, тимофеевка, газонная трава, солод);

- 22 тыс. штук (саженцы хвойных культур, клюквы, рассада, пакеты с питательным грунтом);

- 189 тыс. куб. м (лесоматериалы) подкарантинной продукции.

Жалоб на сроки и предоставление государственных услуг по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов в ФГИС «Аргус-Фито» в адрес Управления не поступало.


В Ивановской области юридическим лицом  уплачен крупный штраф за нарушение земельного законодательства РФ

В июне 2018 года специалистами отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Центр строительных услуг», согласованная с Ивановской областной прокуратурой по результатам административного обследования объектов земельных отношений. 

Проверкой установлено, что с 2017 года Общество в собственности имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения общей площадью 169,6 га, расположенный в Фурмановском муниципальном районе Ивановской области. Согласно выписке из ЮГРЮЛ основной вид деятельности Общества – покупка и продажа недвижимого имущества, сельскохозяйственная деятельность отсутствует.

При осмотре земельного участка установлено, что Обществом не выполняются требования земельного законодательства и не проводятся обязательные агротехнические и фитосанитарные мероприятия по защите земель и охране почв, в результате чего участок на всей площади зарастает деревьями, кустарниками и многолетними сорными растениями различного видового состава.

За нарушения земельного законодательства в отношении ООО «Центр строительных услуг» Управлением возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 8.7 КоАП Российской Федерации – невыполнение обязательных мероприятий по защите земель от зарастания. 

Постановлением должностного лица Управления, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа на сумму 400 000 рублей. Выдано предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства с установленным сроком исполнения.

29 декабря 2018 года  Постановление об административном правонарушении вступило в законную силу.

По факту неиспользования земельного участка для сельскохозяйственного производства, информация передана в Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области для принятия решения о повышении процентной ставки земельного налога с 0,3% до 1,5%.

4 февраля 2019 года в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ наложенный штраф уплачен Обществом в полном объеме.


Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям провело публичное мероприятие по внедрению электронной ветеринарной сертификации

8 февраля 2019 года под председательством Руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям И.Н. Сиротина проведено публичное мероприятие по теме: «О внедрении электронной ветеринарной сертификации на территории Костромской и Ивановской областей».

В мероприятии приняли участие начальник Управления ветеринарии Костромской области, начальник службы ветеринарии Ивановской области, сотрудники Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, государственной ветеринарной службы регионов, члены Общественного совета при Управлении Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям.

Руководитель Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Игорь Николаевич Сиротин информировал о важности федеральной системы прослеживаемости подконтрольных товаров в процессе внедрения электронной ветеринарной сертификации в целях борьбы с фальсифицированной продукцией; о поэтапном переходе на использование четвертого уровня справочника подконтрольных товаров в системе «Меркурий» при осуществлении электронной ветеринарной сертификации; о плановых изменениях в справочнике продукции компонента «Меркурий», о приостановке регистрации пользователей за допущение ошибок при оформлении электронных ветеринарных сопроводительных документов. С докладами выступили заместители Руководителя, начальник отдела и заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям.

На конец 2018 года в ФГИС «Меркурий» в Костромской области зарегистрировано 7 625 хозяйствующих субъектов, в Ивановской области - 7 269.

Участниками электронной ветеринарной сертификации среди предприятий является в Костромской области 16 008 получателей продукции, 3 756 отправителей продукции, в Ивановской области 17 844 получателя продукции,          4 183 отправителя продукции

Количество оформленных электронных ветеринарных сопроводительных документов (эВСД) на душу населения (количество эВСД оформлено на 1 человека за 2018 год) составляет в Костромской области 9,25 эВСД, в Ивановской области – 9 эВСД.

При этом создание эВСД за 2018 год по сравнению с 2017 годом претерпело значительные изменения: доля оформленных эВСД через веб-интерфейс снизилась по Костромской области с 87% до 37,5 %, в Ивановской области с 86% до 25,5%. Соответственно увечилась доля созданных эВСД через интеграционный шлюз ВетИС.API, в Костромской области произошло увеличение с 13% до 62,5%, в Ивановской области – с 14% до 74,5%.

Увеличилась доля погашенных эВСД по сравнению с прошедшим годом: в Костромской области количество погашенных ЭВС увеличилось с 29% до 65,5%, в Ивановской области соответственно увеличилось с 36% до 70%.

Количество пользователей-создателей хозяйствующих субъектов, оформляющих эВСД через государственную ветеринарную службу уменьшилось по сравнению с прошедшим годом. В Костромской области оформление эВСД через госветслужбу уменьшилось с 91% до 62 %; в Ивановской с 87% до 56%.

При этом увеличилось оформление эВСД через уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов: в Костромской области с 9% до 37%, в Ивановской области с 13% до 43%.

В 2018 году предприятия также стали оформлять эВСД через аттестованных специалистов, доля таких эВСД составила в обоих регионах по 1%.

Меняется активность хозяйствующих субъектов в оформлении эВСД. В Костромской области: в 2018 году увеличилась доля юридических лиц по сравнению с предыдущим годом - с 59% до 69%; уменьшилась доля индивидуальных предпринимателей с 40,5% до 30,7%; уменьшилась доля физических лиц с 0,5% до 0,3%, хотя в абсолютных значениях количество эВСД по физическим лицам увеличилось с 9 457 эВСД до 15 807 эВСД в 2018г. В Ивановской области: в 2018 году увеличилась доля юридических лиц по сравнению с предыдущим годом - с 83% до 91,7%; увеличилась доля индивидуальных предпринимателей с 1 % до 8 %; уменьшилась доля физических лиц с 16% до 0,3%, хотя в абсолютных значениях количество эВСД увеличилось с                                14 559 эВСД до 24 277 эВСД в 2018г.

Самая большая часть эВСД оформляется на пищевые продукты как в Костромском, так и в Ивановском регионе. В 2018 году на пищевые продукты в Костромской области оформлено 69% от общего числа эВСД, на мясо и мясопродукты 14%, на рыбу и морепродукты 9%, на корма и кормовые добавки 7,7%, на продукцию, не требующую разрешения на ввоз, животных, непищевые продукты 0,3%.

В Ивановской области оформление эВСД по различным типам продукции следующее: на пищевые продукты оформлено 60% от общего числа эВСД, на мясо и мясопродукты 13%, на рыбу и морепродукты 8,7%, на корма и кормовые добавки 18%, на продукцию, не требующую разрешения на ввоз, животных, непищевые продукты 0,3%.

Увеличилось количество эВСД на сырое молоко и готовую молочную продукцию. В Костромской области на сырое молоко и сливки в 2017 г. оформлено 39 058 эВСД, в 2018г. – эВСД; на готовую молочную продукцию оформлено 11 413 эВСД, в 2018г. – 226 492 эВСД. В Ивановской области на сырое молоко и сливки в 2017 г. оформлено 61 327 эВСД, в 2018г. – 106 052 эВСД, на готовую молочную продукцию оформлено 15 594 эВСД, в 2018г. – 387 419 эВСД.

Увеличивается динамика процесса по внесению госветслужбами двух регионов актов ветеринарно-санитарной экспертизы. В Костромской области количество внесённых в систему экспертиз составило в 2017г. – 15 502, в 2018г. – 20 003; количество предприятий на которых вносились экспертизы в 2017г.  -  302, в 2018г. – 404; количество врачей, вносивших экспертизы, составило в 2017г. – 141, в 2018г. – 160. В Ивановской области количество внесённых в систему экспертиз составило в 2017г. – 22 996, в 2018г. – 34 134; количество предприятий на которых вносились экспертизы в 2017г.  -  237, в 2018г. – 284; количество врачей, вносивших экспертизы, составило в 2017г. – 92, в 2018г. – 113.

Снижается количество ветеринарных сопроводительных документов (ВСД), оформленных на бумажных бланках. Учтено госветслужбой ВСД на бумажных бланках в Костромской области в 2017г. - 46 154 ВСД или 2%, в 2018г. – 15 216 или 0,3%, в Ивановской области учтено в 2017г. – 53 152 ВСД или 3,5%, в 2018г. – 18 332 или 0,2 %.

При осуществлении контроля за оформлением эВСД в ФГИС «Меркурий» группой мониторинга Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям выявлены нарушения: не указывается или неверно указывается вид продукции, адрес доставки, термическое состояние продукции, цель доставки, информация о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, время выработки для скоропортящейся продукции, наименование и количество единиц упаковки и др. Выявлен эВСД, оформленный уполномоченным лицом предприятия-производителя на продукцию, не разрешённую к оформлению уполномоченными лицами согласно соответствующего Перечня. Также выявлены производственные ветеринарные сертификаты, выданные на объёмы партий продукции в разы превышающие суточную производственную мощность цеха предприятия-производителя. Кроме того, установлены факты игнорирования уполномоченными лицами процедуры гашения эВСД, что негативно сказывается на реализации основной цели создания электронного документооборота – прослеживаемости. Для принятия мер информация своевременно направляется в центральный аппарат Россельхознадзора, заинтересованным сторонам и в правоохранительные органы.

По результатам публичного мероприятия принято решение:

1.    Управлению Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, Управлению ветеринарии Костромской области, службе ветеринарии Ивановской области усилить работу по мониторингу оформления электронных ветеринарных сертификатов в ФГИС «Меркурий», усилить разъяснительную работу с хозяйствующими субъектами о необходимости гашения эВСД и работе в 4-м уровне справочника; проводить оценку ситуации по внедрению электронной ветеринарной сертификации в разрезе муниципальных образований с опубликованием в СМИ;

2.    Управлению ветеринарии Костромской области, службе ветеринарии Ивановской области усилить работу по учёту ветеринарных сопроводительных документов на бумажных бланках в ФГИС «Меркурий», обязать сотрудников государственной ветеринарной службы вносить результаты ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствующем модуле ФГИС «Меркурий».


Юридическим лицом уплачен штраф за нарушение земельного законодательства, выявленного в Лежневском районе Ивановской области

Специалистами отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в соответствии с Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 года № 251 проведено административное обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения общей площадью 4,6 га, расположенного в Лежневском районе Ивановской области.

В ходе проведения обследования выявлены нарушения земельного законодательства, предусмотренные ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ, статьи 8 ФЗ от 16.07.1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Установлен собственник земельного участка, которым является общество с ограниченной ответственностью (далее Общество) «Максимус».

В соответствии с Федеральным законом № 294- ФЗ от 26.08.2012 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в  отношении ООО «Максимус» проведена внеплановая проверка исполнения требований земельного законодательства, согласованная с Ивановской областной прокуратурой.  

При проведении проверки и при осмотре земельного участка в присутствии представителя Общества, факт нарушения требований земельного законодательства подтвердился. Земельный участок на всей площади зарастает Борщевиком Сосновского, деревьями и кустарником.

Все это ведет к потере хозяйственной ценности сельскохозяйственных угодий и, как следствие, к невозможности ведения сельскохозяйственного производства. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Общество на земельных участках не выполняет обязательные мероприятия по защите земель от зарастания.

За нарушение земельного законодательства Постановлением Управления Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа на сумму 400 000 рублей.

Вынесенное Постановление обжаловано юридическим лицом в Фрунзенский районный суд г. Иваново.

Решением суда с учетом, заявленного Обществом ходатайства о тяжелом материальном положении, Постановление Управления изменено в части назначения наказания, штраф снижен до 200 000 рублей.

Постановление Управления и Решение Фрунзенского районного суда г. Иваново исполнено ООО «Максимус» 7 февраля 2019 года, штраф в размере 200 000 рублей уплачен Обществом в полном объеме.