Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация
Вичугского муниципального района
Ивановской области

официальный сайт

Глава Вичугского
муниципального района

мурашкин3.JPG

Мурашкин
Владимир Валентинович



Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Информация для населения

Общественный советник Губернатора Ивановской области Зацепина Галина Анатольевна.

Контактный телефон: 8(49354)37887

Время работы: с 8-00 до 17-00 обед с 12-00 до 13-00
График приема:
последний четверг каждого месяца с 10-00 до 12-00 в кабинете № 1 по адресу: г. Вичуга, ул. Нонны Куликовой, д.8 (здание архива Вичугского муниципального района)

  • Вичугский муниципальный район

Росреестр информирует



Для жителей региона будет организован тематический день, посвященный вопросам оформления недвижимости

Специалисты Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области проведут в региональной общественной приемной тематический день.

В ходе мероприятия каждый обратившийся в приёмную сможет задать вопросы, касающиеся оформления недвижимости, в том числе по вопросам комплектности документов, необходимых для получения услуг Росреестра, срокам оказания услуг, размерам госпошлины.

Особое внимание будет уделено вопросам исправления ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при проведении кадастровых и землеустроительных работ, а также вопросам определения кадастровой стоимости (налоговой базы) объектов недвижимости и её оспаривания, а также по другим вопросам в компетенции филиала.

Дата и место проведения: 6 июля (четверг) с 14.00.

Региональная общественная приемная Председателя Партии Дмитрия Медведева, г.Иваново, пл. Революции, д.4, оф. 33.

Необходима предварительная запись на прием по телефонам:  59-46-57, 59-46-60.

Кадастровая палата по Ивановской области повышает квалификацию сотрудников МФЦ Ивановского региона

 В рамках внедрения целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" в течение первого полугодия Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области (далее - Филиал) проводил обучение для сотрудников центров госуслуг "Мои документы", осуществляющих прием документов по принципу "одного окна". 

Специалистами Филиала организованы занятия для специалистов МФЦ г. Тейково, п. Лежнево, г. Кохма по перечню документов для оказания госуслуг Росреестра, требованиям к заявлениям и документам, выдаче документов заявителю, срокам осуществления кадастрового учета и регистрации прав, а также приостановлениям данных процедур. Особое внимание уделено специфике приема документов от юридических лиц.

Кроме обучения проводятся совместные аудио-конференции и рабочие встречи.

Профессионализм сотрудников МФЦ играет важную роль в оказании государственных услуг Росреестра, а повышение навыков таких специалистов направлено, в том числе, на снижение количества приостановлений и отказов в кадастровом учете и регистрации прав, что особенно актуально в связи с введением с этого года единой учетно-регистрационной процедуры и передачей полномочий по приему документов от юридических лиц в многофункциональные центры.

Целевая модель "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" направлена на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг.

                           Госземнадзор против пожаров и нарушений земельного законодательства

                                     Актуальные вопросы государственного земельного надзора

В их числе, кроме традиционных задач по контролю и надзору в сфере соблюдения земельного законодательства, в текущем году еще и мероприятия по профилактике пожаров по причине неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Управление Росреестра подготовило перечень земельных участков и земель, потенциально входящих в пожароопасную зону и направило его в соответствующие структуры.

Используются такие мероприятия как разработка, тиражирование и распространение  памяток по профилактике пожаров, беседы с учащимися школ, встречи в садоводческих некоммерческих товариществах. И, конечно,  госземинспекторы при проведении выездных проверок  проводят разъяснительную работу с гражданами по недопущению сплошного пала травы и информируют об ответственности за нарушения правил противопожарного режима.

Что касается проведения проверок, то инспекторы госземнадзора по-прежнему отмечают среди наиболее распространенных нарушений самовольное занятие земельного участка или части земельного участка. Увы, граждане с упорством, достойным лучшего применения, продолжают незаконно двигать заборы и размещать на чужой земле хозяйственные постройки, поленницы, складировать стройматериалы и удобрения.  Люди предпочитают не замечать такого рода нарушений, особенно если дело касается самовольного захвата не соседской, а, как они наивно полагают, «ничьей» земли. Но земля «ничья» только в кавычках – на самом деле она принадлежит либо государству, либо в частной собственности. Поэтому согласно ст.7.1 КоАП РФ такие действия являются административным правонарушением, за которые предусматривается штраф, причем далеко не символический (для граждан не менее 5 тысяч рублей).  

Вдвое больше нижний предел денежного наказания за  невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов (ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ).

Но все же главными приоритетами остаются профилактика и качество надзора, его эффективность.

Как показывает практика, наибольшую результативность показывают те проверки,  при которых до окончания их проведения все выявленные нарушения устраняются объектом надзора самостоятельно (в инициативном порядке), без применения мер воздействия в рамках предоставленных контрольно-надзорному органу полномочий.

Так что стоит подумать о том, чтобы избежать неприятностей, связанных с нарушением земельного законодательства.

Управление Росреестра по Ивановской области.

О государственной регистрации недвижимости

Традиции и новации

 В чем суть осуществляемой Росреестром регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним? Итог регистрации - признание и подтверждение государством вашего отношения к недвижимости, а именно: возникновения, изменения, перехода и прекращения прав на недвижимое имущество, ограничений прав и обременений имущества.

Кадастровый учет недвижимости - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о недвижимом имуществе, подтверждающих факт существования (или  прекращения существования) имущества с определенными характеристиками.

С первого января 2017 года, благодаря введению ЕГРН, процедуры регистрации и кадастрового учета объединены, что избавляет от необходимости подавать  два разных пакета документов  -  теперь достаточно одного заявления на регистрацию недвижимости (подается в МФЦ).

Разумеется, при необходимости (и в случаях, специально установленных законом) можно провести отдельно учет и отдельно регистрацию.

Единая схема позволила сократить сроки регистрации прав на объекты недвижимости до 10 рабочих дней.

С начала года свидетельства о праве собственности ушли в прошлое - их заменила выписка из реестра (выдается в течение трех дней),  сделки с недвижимостью удостоверяются  соответствующей надписью.

В Ивановской области Управление Росреестра сократило сроки рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании документов, представленных в электронном виде.

Государственный кадастровый учет или государственная регистрация прав осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления в орган регистрации прав заявления и иных необходимых для государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов. Если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав проводится одновременно, то процедура занимает не более пяти рабочих дней.

В случае подачи документов через МФЦ, если вы указали адрес своей электронной почты, то вам направят уведомление с информацией о дате поступления в работу вашего  заявления, а также о принятом государственным регистратором решении.

Росреестр планирует извещать владельцев имущества обо всех заявлениях на регистрацию прав, касающихся их недвижимости. Это уменьшит возможности для пытающихся совершить мошеннические операции.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.

Как уберечься от мошеннических действий с вашей недвижимостью?

 

moshennichestvo-s-nedvizhimostyu.jpgМошеннические схемы с недвижимостью зачастую являются не только выдумкой сценаристов увлекательных сериалов про полицейские будни, но, к сожалению, всё это является реалиями современной жизни.

 С развитием и совершенствованием системы регистрации прав на недвижимость большая часть способов мошенничества, безусловно, утратила свою актуальность. И сегодня у каждого собственника недвижимого имущества существует возможность обезопасить себя - наложить запрет на совершение регистрационных действий с недвижимостью без своего личного участия.

Если вы опасаетесь за Вашу собственность – землю или объекты капитального строительства, вы можете обратиться в любой офис Кадастровой палаты или МФЦ с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без вашего личного участия или участия вашего законного представителя.

Данная возможность установлена Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) вступившем в силу с 1 января 2017 года.  Положения Закона о регистрации позволяют собственникам объектов недвижимого имущества заявить о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие им объекты недвижимости без личного участия.

Такая запись вносится в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) бесплатно в течение 5 дней на основании соответствующего заявления правообладателя, обратившегося как лично в офисы, осуществляющие прием документов на государственную регистрацию прав, так и предоставив заявление через Интернет-Портал Росреестра в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Необходимо отметить, что Законом о регистрации предусмотрена возможность подачи заявления независимо от места нахождения объекта недвижимости. Например, если собственность (объект недвижимости) находится на территории Владимирской области,  собственник вправе обратиться с заявлением как по месту нахождения объекта (г. Владимир) так и  на территории нашего региона. Адреса офисов приема-выдачи документов в Ивановской области: г. Иваново, ул. Ташкентская, 104А и г. Кинешма, ул. Василевского, д. 2.

Наличие в ЕГРН «ограничивающей» записи выступает дополнительной защитой от посягательств недобросовестных лиц и мошеннических действий, и в случае поступления заявления от иного лица (не являющимся собственником или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на недвижимое имущество наличие в ЕГРН такой записи будет являться основанием для возврата заявления без рассмотрения.

Однако существуют законодательно предусмотренные случаи, когда запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) не препятствует государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права. Во-первых, это случай, когда основанием для государственной регистрации права по заявлению иного лица является вступившее в законную силу решение суда, во-вторых - требование судебного пристава-исполнителя в рамках Федерального закона «Об исполнительном производстве», и в иных случаях, установленных другим федеральным законом.

При необходимости «ограничивающей» записи в реестре можно дать «обратный» ход: запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) можно погасить.

Делается это на основании:

·       заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации;

·       вступившего в законную силу судебного акта;

·       решения государственного регистратора (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника.

 

По материалам пресс-службы филиала Федеральной Кадастровой палаты по Ивановской области

Специальные условия для ветеранов и инвалидов при регистрации недвижимости

Управление Росреестра по Ивановской области осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимость для ветеранов Великой Отечественной войны и для лиц с ограниченными возможностями здоровья в сокращенные сроки. При предъявлении заявителем подтверждающих документов, выданных в установленном порядке, постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица, проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем приёма документов, необходимых для государственной регистрации прав.

Прием документов на государственную регистрацию прав осуществляется, в том числе, с выездом на дом.  Специалисты Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ивановской области бесплатно приедут домой к ветеранам войны и лицам с ограниченными возможностями здоровья (инвалидам первой и второй группы) для оказания помощи в оформлении и принятии документов на кадастровый учет и государственную регистрацию прав объектов недвижимости. По результатам рассмотрения также бесплатно доставят подготовленные документы в удобное время. Телефон: 8-800-100-34-34; (4932)93-82-40; 24-26-52.

Напомним, что для данных категорий граждан актуальна специальная норма закона, в соответствии с которой по заявлению гражданина никакие операции с недвижимостью невозможны без его личного присутствия.

Консультации по вопросам государственной регистрации недвижимости и сделок с ней можно получить в Управлении Росреестра  по Ивановской области (г.Иваново, ул. Кавалерийская, 5)  ежедневно с 8.30 до 17.30 (в пятницу до 16.15).

Управление Росреестра по Ивановской области.

Новшества законодательства в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости

 Если до 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти, то с 1 января 2017 года по закону «О государственной кадастровой оценке» оценка будет проводиться в субъектах Российский Федерации по новым правилам. Непосредственно новую процедуру оценки начнут применять с 2020 года (регионы по своему усмотрению - уже с 2018 года).

Законом вводится институт государственных кадастровых оценщиков, полномочиями по определению кадастровой стоимости наделяются государственные бюджетные учреждения, которые определяют кадастровую стоимость на постоянной основе. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти, работа по созданию учреждений по оценке кадастровой стоимости уже ведется.

Кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России. Новый механизм рассчитан на  уменьшение числа ошибок и, как следствие, сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

Новый закон предусматривает надзор со стороны Росреестра за проведением кадастровой оценки. Росреестр будет контролировать ситуацию, чтобы государственные бюджетные учреждения не совершали системных ошибок.

Возможность оспорить свою кадастровую стоимость в специальной комиссии (они, по новому закону, будут создаваться по решению региональных властей) или через суд остается.

При этом владельцы недвижимости (и физические, и юридические лица) с целью пересмотреть кадастровую стоимость могут обращаться непосредственно в суд, минуя комиссию.

Важно, что до утверждения результатов новой кадастровой оценки объектов недвижимости действует прежний порядок оспаривания кадастровой стоимости в комиссии при Управлении Росреестра по Ивановской области.

Напомним, в настоящее время при оспаривании физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию при Управлении Росреестра по Ивановской области не обязательно.

Для юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления при оспаривании результатов оценки объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, - порядок прежний. Обращение в суд возможно, только если комиссия отклонила заявление о пересмотре кадастровой стоимости, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в течение месяца с даты его поступления.

Еще одно новшество: с  1 января 2017 года прекращена выдача кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества - сейчас постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрация права подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Она содержит информацию об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. При этом все имеющиеся у граждан кадастровые паспорта остаются действительными и не требуют замены.

Управление Росреестра по Ивановской области.

Чем поможет МФЦ

Как и задумывалось при внедрении в 2014 году, многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг помогают людям проще и быстрее получить доступ к сервису широкого спектра. Все 25 действующих в области МФЦ, в том числе, обеспечивают и прием заявлений на получение государственных услуг Росреестра.

МФЦ универсальны и исключают необходимость собирать многочисленные справки и обходить множество инстанций.  Уменьшение финансовых издержек граждан и организаций, снижение коррупционных рисков вместе с сокращением сроков выполнения регистрационных процедур Росреестром заметно повышает качество сервиса.  

Более того, Ивановская область вошла в федеральный пилотный проект по организации деятельности МФЦ, ориентированных на предоставление услуг субъектам предпринимательства. В декабре 2016 года в областном центре начали работать пять окон для бизнеса. В соответствии с «дорожной картой» развития сети МФЦ Ивановской области на 2016 – 2018 годы предусмотрено открытие в городе Иванове Центра оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства («МФЦ для бизнеса»).

В 2016 году 50% от общего количества принятых на государственную регистрацию заявлений принято специалистами МФЦ, по итогам 1 квартала 2017 года - уже более 70%.

Если при подаче заявления о государственной регистрации права вы укажете адрес своей электронной почты, то вам направят уведомление с информацией о дате поступления в работу вашего  заявления, а также о принятом государственным регистратором решении.

То есть, при подаче документов опосредованно -  в МФЦ,  заявители Росреестра имеют возможность отследить основные этапы регистрации «изнутри», в режиме реального времени.

 

Управление Росреестра по Ивановской области.


Перепланировка: что можно, что нельзя

 Прежде всего заметим, что, попросту говоря, перепланировкой принято считать изменения в устройстве квартиры, которые приводят к изменениям в техническом плане – схематическом изображении объекта недвижимости.

Поэтому, например, перед покупкой жилья и дальнейшей государственной регистрацией права в Росреестре необходимо обратить внимание на соответствие реального состояния квартиры техническому плану.

Под строгим запретом работы, вносящие изменения в устройство несущих стен и перекрытий, балок и прочих несущих конструкций, а также вентиляционных, отопительных и других коммуникационных систем.  Нельзя переносить стояки водо- и газоснабжения, выводить сопряженные с общей сетью радиаторы на лоджию, монтировать теплые полы от общедомовой системы и т. п.

Можно переносить  сантехнику в установленных габаритах; убирать или достраивать межкомнатные перегородки;  закладывать  дверные проемы в стенах, которые не являются несущими; устанавливать антенны или тарелки, кондиционеры, противомоскитные сетки и т. д.

На часть перечисленных работ необходимо получить разрешение в соответствующих инстанциях, поэтому покупателю стоит заранее поинтересоваться, все ли в порядке с перепланировкой у продавца (собственника).

По материалам  Управления Росреестра по Ивановской области.

Что такое кадастровый план и зачем он нужен

Кадастровый план земельного участка можно сравнить с фотографией в паспорте  - в нашем случае в кадастровом паспорте земельного участка, в котором собраны все технические и правовые характеристики участка, поставленного на кадастровый государственный учет как объекта недвижимости.

Кадастровый план - это схематическое отображение объекта недвижимости, с принятыми условными обозначениями. На схеме отображены чёткие границы со смежными участками и точное место расположения объекта недвижимости.

Практическое значение кадастрового плана земельного участка в том, что без него невозможно приватизировать  объект недвижимости и совершить какие-либо сделки.

Наиболее популярные пути для получения кадастрового плана – обратиться в МФЦ, на сайт Росреестра.

Если кадастровый учёт вашего объекта недвижимости не был осуществлён, если в базе нет необходимой  информации, либо она устарела, потребуется подать ещё одно заявление с приложением необходимой документации с требуемыми данными.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.

Дом в законе

Особенности государственного кадастрового учета вновь созданного здания и сооружения

Чтобы стать полноправным хозяином нового дома, его надо не только построить, но и узаконить - поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности. Обе процедуры  осуществляются одновременно, по заявлению правообладателя. Необходимое основание - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

При этом нужно учитывать, что не менее важна регистрация земельного участка, на котором расположена постройка. Если в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о таком земельном участке, то одновременно с учетом и регистрацией здания осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на земельный участок.

За госрегистрацию права собственности взимается государственная пошлина (ст. 333. 33 Налогового кодекса РФ): для физических лиц – 2000 руб., юридических лиц – 22000 руб.

 

Управление Росреестра по Ивановской области.

К вам пришли с проверкой

Права и обязанности государственного земельного инспектора

 На фоне особого внимания, которое в последнее время уделяется проблеме снижения контрольно-надзорного пресса  государства во всех сферах социально-экономической жизни, первый вопрос: в каких случаях представители органов государственного земельного надзора имеют право проводить проверку соблюдения земельного законодательства?

Земельный кодекс Российской Федерации (п. 5 ст. 71) определяет: должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства.

Плановые проводятся в соответствии с соответствующими ежегодными планами, утвержденными органами госземнадзора.

Внеплановые - в соответствии с п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса в следующих случаях:

- предусмотренных ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства РФ, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

- поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

К компетенции Росреестра и его территориальных органов относится надзор за соблюдением следующих требований земельного законодательства:

·         требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок

·         требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность

·         требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием

·         требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях

·         требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

·         требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

·         требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

(Пункт 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 02.01.2015 № 1)

Обязательным условием для проведения проверки является  уведомление о времени проверки по почте. Перед началом проверки инспектор обязан предъявить служебное удостоверение.

Если возникла необходимость заплатить штраф, госземинспектор обязан сообщить, где и как его необходимо заплатить (в наличной форме штрафы не оплачиваются). 

 По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.



Банкротство: новеллы закона и судебная практика

Государство регулирует  сферу банкротства установлением законодательных правил и поручает контроль за их исполнением государственным органам.  Интересы государства представляет в том числе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (Управление Росреестра).

В компетенцию Управления Росреестра входит применение таких  предусмотренных законодательством мер как возбуждение дел об административном правонарушении и составление протоколов об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих в установленном порядке.

            В части осуществления данных функций Управление руководствуется в первую очередь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)».

В 2014-2015 гг.. был принят ряд федеральных законов, вносящих изменения в  законодательство  о банкротстве и об административных правонарушениях. Обратим  внимание на ряд изменений, вступивших в силу 29 января 2016 года.

В частности, статья 14.13 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 29.12.2015 №391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 391-ФЗ) претерпела значительные изменения.

Так, ужесточена санкция за правонарушения, установленные  частями 1, 2 статьи 14.13 КоАП РФ, добавились два новых состава (части 3.1, 4.1, 6), претерпели изменения составы, предусмотренные частями 3 и 4 данной статьи.

Расширен круг субъектов правонарушения, установленного   частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ – помимо арбитражных управляющих и руководителей временной администрации кредитной или иной финансовой организации, добавились реестродержатели, организаторы торгов, операторы электронных площадок.

Соответственно, санкция, предусмотренная данной нормой, теперь сформулирована по-иному: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом № 391-ФЗ добавлен новый состав статьи 14.13 КоАП РФ – часть 3.1, сформулированный законодателем следующим образом: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Санкция, предусмотренная данной нормой, – дисквалификация должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

Изменения в законодательстве соответственно повлекли изменения в формировании судебной практики. 

            Так, Арбитражный суд Ивановской области 01.04.2016 по результатам рассмотрения дела №А17-8880/2015 пришел к выводу о наличии и доказанности всех элементов состава вменяемого арбитражному управляющему административного правонарушения и привлек арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Наказание назначено в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда   от 25.07.2016 решение суда первой инстанции было отменено, производство по делу прекращено. Судебный акт был мотивирован тем, что на основании Федерального закона от 29.12.2015 №391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответственность за несвоевременное и неполное внесение сведений в ЕФРСБ, предусмотренная частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, отменена в связи с введением специальной нормы (часть 6 статьи 14.25 КоАП РФ). А поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 14.25 КоАП РФ, не отнесено к компетенции арбитражных судов, суд второй инстанции прекратил производство по делу.

Управление обжаловало в суде кассационной инстанции Постановление Второго арбитражного апелляционного суда  от 25.07.2016, и Арбитражный суд Волго-Вятского округа своим решением от 07.10.2016 отменил постановление суда апелляционной инстанции, установив факт совершения нарушения арбитражным управляющим положений Закона о банкротстве.

            Значительное количество нарушений положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» связано с включением информации в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в частности информации о созыве собраний кредиторов, об итогах собраний кредиторов, об итогах инвентаризации имущества должника. Поэтому следствием длительного рассмотрения в судах апелляционной и кассационной инстанции (с 25.07.2016 по 07.10.2016)  вопроса квалификации  правонарушений за несвоевременное представление (внесение) в ЕФРСБ таких сведений стала стагнация деятельности административного органа при осуществлении полномочий, возложенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.


Новое в сфере регистрации недвижимого имущества

 Главное новшество – с первого  января 2017 года начал работу Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Он объединил  данные, которые прежде содержались в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (ЕГРП) и государственном кадастре недвижимости (ГКН).

Введение ЕГРН избавляет от необходимости подавать  два разных пакета документов  -  теперь достаточно одного заявления на регистрацию недвижимости (подается в МФЦ). С начала года свидетельства о праве собственности не выдаются - их заменила выписка из реестра,  сделки с недвижимостью удостоверяются  соответствующей надписью.

Новая система ускоряет сроки регистрации прав на объекты недвижимости - в течение 10 рабочих дней (выписка об объектах недвижимости выдается в течение трех дней).

Кстати, Управление Росреестра по Ивановской области сократило сроки рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании документов, представленных в электронном виде.

Государственный кадастровый учет или государственная регистрация прав осуществляется в срок не более трех рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав заявления и иных необходимых для государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов. Если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав проводится одновременно, то процедура занимает не более пяти рабочих дней с даты поступления документов в форме электронных документов, электронных образов документов.

В случае подачи документов через МФЦ, если вы указали адрес своей электронной почты, то вам направят уведомление с информацией о дате поступления в работу вашего  заявления, а также о принятом государственным регистратором решении.

Как известно, объявленная еще в 2006 году «дачная амнистия» - упрощенный порядок регистрации земельных участков и расположенных на них строений продолжается – на этот раз  до 1 марта 2018 года.

Но если условия оформления самих земельных участков остались прежними, то с 1 января 2017 года основанием для государственного кадастрового учета недвижимости (домов, гаражей, бань) на землях садовых и дачных товариществ будут технические планы строений вместо деклараций.

Разница в том, что декларация заполнялась  самим же владельцем и ничего не стоила. После 1 января 2017 года для регистрации садового (дачного) дома придется заказывать технический план у кадастровых инженеров. В наступившем году Росреестр планирует извещать владельцев имущества обо всех заявлениях на регистрацию прав, касающихся их недвижимости. Это уменьшит возможности для пытающихся совершить мошеннические операции.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.

Почему могут вернуть документы для кадастрового учета или регистрации прав собственности

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года, предусматривает пять оснований, по которым Росреестр может вернуть документы, поданные заявителем для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, без рассмотрения.

Первое основание касается документов, поданных в электронном виде, причём формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.

Во втором случае - при представлении документов на бумажном носителе, если заявление и документы имеют приписки либо подчистки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, а также, если они имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

Третье основание возникает в случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и непредставления заявителем документа об уплате государственной пошлины.

Документы также могут вернуть без рассмотрения, если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом.

Наконец, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с российским законодательством, оно также вместе документами возвращается ему обратно.

В любом случае при возникновении вопросов по полученным решениям, требующих разъяснений, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области рекомендует обращаться на личный приём граждан в Управление Росреестра по Ивановской области, контактный телефон: 8(4932) 93-40-38.



Решение о приостановлении государственного кадастрового учёта теперь можно обжаловать в Апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Ивановской области

При осуществлении процедур государственной регистрации (постановки на кадастровый учет, государственной регистрации прав) бывают случаи, когда государственный регистратор вынужден принять решение о приостановлении процесса. Чаще всего такое приостановление вызвано тем, что заявитель не представил необходимых документов, либо его документы ненадлежащего качества. Ранее гражданин или юридическое лицо могли оспорить решение о приостановлении только в суде. Теперь появились новые возможности досудебного рассмотрения подобных ситуаций – при обращении в созданную при Управлении Росреестра апелляционную комиссию об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной  регистрации прав.

Для обращения в апелляционную комиссию заявителю нужно в течение 30 дней с момента принятия решения о приостановлении представить заявление в апелляционную комиссию по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 5, либо по электронной почте: 37_upr@rosreestr.ru. Также это может сделать кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении, или представитель юридического лица, работником которого является этот кадастровый инженер.

 Заявление должно соответствовать форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193, и содержать:

сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для физических лиц; полное наименование юридического лица, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для юридических лиц);

сведения о кадастровом инженере, изготовившем межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации);

дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении;

дата и номер решения о приостановлении;

обоснование в произвольной форме несоответствия решения о приостановлении нормам Закона о регистрации.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал. Заявление, представляемое в апелляционную комиссию на бумажном носителе, подписывается заявителем с указанием его фамилии и инициалов; заявление в форме электронного документа –усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

В случае возникновения вопросов по работе апелляционной комиссии можно обращаться к ответственному секретарю по телефону: (4932) 35-34-42.

К вам едет земнадзор…

Что нужно знать о государственном земельном надзоре

Полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора наделено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (Управление Росреестра).Поэтому прежде всего необходимо знать, какими правами пользуются представители Росреестра - государственные инспекторы по использованию и охране земель. 

Инспектор при проведении проверок имеет право:

- запрашивать необходимые для осуществления госземнадзора сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

-   посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

-   давать обязательные для исполнения предписания;

-   составлять протоколы и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

-   обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

При этом надо иметь в виду, что вас обязательно уведомят о времени проверки по почте, перед началом проверки инспектор предъявит вам служебное удостоверение. Если нужно заплатить штраф, вам сообщат, где и как вы должны его заплатить (в наличной форме штрафы не оплачиваются). 

Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. За воспрепятствование и уклонение от проведения проверок установлена административная ответственность.  

            Стоит напомнить, что с 2015 года полномочия Росреестра (т. е. госземинспекторов) при осуществлении государственного земельного надзора значительно расширены.

Они имеют право на административное обследование объектов земельных отношений. То есть, госземинспекторы исследуют состояние и способы использования земельных участков на основании различной информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, а также информации, полученной дистанционными методами. При выявлении признаков нарушения земельного законодательства, за которые по закону предусмотрена административная ответственность, составляется соответствующий акт. Он послужит основанием либо для проведения внеплановой проверки, либо возбуждения дела об административном правонарушении. 

Росреестр наделен полномочиями и по надзору за деятельностью органов местного самоуправления, включая порядок использования земельных участков и соблюдения требований земельного законодательства, в том числе при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности.

Нынешней весной Росреестр совместно с рядом министерств и ведомств выполняет мероприятия по недопущению пожаров, возникающих в том числе при сплошном выжигании растительности.

Перед Росреестром стоит задача оперативно предоставлять сведения о земельных участках, на которых возникли пожары, а также об участках, которые потенциально входят в зону неконтролируемого выжигания травы.

Управление Росреестра по Ивановской области.


Электронные услуги Росреестра –

инструмент противодействия коррупции

Одним из наиболее эффективных методов в борьбе с коррупцией является такая организация работы, при которой сводятся к нулю так называемые коррупционные риски. В сфере оказания государственных услуг это прежде всего сокращение возможностей для чиновников лично влиять на ход оказания государственной услуги, а также исключение непосредственных контактов заявителя с исполнителем.

Для Росреестра в этом смысле наиболее эффективным антикоррупционным инструментом является наращивание объема электронных услуг и создание дистанции между заявителем и чиновником.

За год число офисов Росреестра, где принимают документы, в целом по стране снизилось в 38 раз, с 1 тысячи до 26 единиц, кадастровых палат - с двух до полутора тысяч.

Основная часть услуг Росреестра (62% в 2016 году против 38% в 2015-м) уже предоставляется через МФЦ - их в России почти 9 тысяч. Ведомствам Росреестр отвечает в 94% случаев в электронном виде, получая от них в таком виде 74% запросов.  По результатам реформы за 2016 год число электронных заявлений граждан и бизнеса на регистрацию прав на недвижимость выросло до 87 тыс. в декабре с 7 тыс. в январе.

Поставлена цель еще шире внедрять электронные услуги и к концу года перевести весь прием в офисы МФЦ.

Конечно, важны и такие формы антикоррупционной деятельности как информационно-просветительские мероприятия, жесткое исполнение планов декларационной кампании, пристальное внимание к каждому случаю конфликта интересов. Антикоррупционная работа ведется непрерывно, последовательно и по всем направлениям.

 

И. А. Фролова,

начальник отдела государственной службы и кадров

Управления Росреестра по Ивановской области.


Чемодан без ручки: как избавиться

от права собственности на земельный участок

 

Земельный участок в собственности – для кого-то кормилец, предмет заботы и гордости, придающий смысл жизни. А для кого-то – обуза и непосильная ноша, пустые хлопоты и бессмысленные траты.

Закон учитывает оба варианта отношения к земле и предусматривает соответствующие  процедуры регистрации как для обретения права собственности, так и для отказа от этого права.

 Если вы окончательно решили бросить свой «чемодан без ручки», вам необходимо подать заявление об отказе в МФЦ, Кадастровую палату, либо воспользоваться электронными услугами Росреестра через портал www.rosreestr.ru.

При этом надо иметь в виду, что утратить можно только такое право, каким обладаешь. Поэтому к заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок, т.е. документ, на основании которого у вас возникло право на земельный участок (договор купли-продажи, решение органа власти и т. д.)  Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется в случае, если право собственности на такой земельный участок ранее было зарегистрировано.

Право собственности на земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.


ЕГРН: как это работает

ЕГРН – это единый государственный реестр недвижимости. К нему вполне подходит выражение «закрома Родины», поскольку он является в том числе и хранилищем информации о правах на недвижимое имущество граждан и юридических лиц. Узнать как действует этот важный компонент государственной системы учета особенно полезно из-за того, что относительно недавно здесь произошли значительные изменения.

С 1 января 2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон. Главное новшество: кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее объединены в единую систему учета и регистрации.

Сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), объединивший сведения, которые содержались в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

В ЕГРН вошли, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ (ранее сведения о границах содержались в ГКН).

Ведется ЕГРН в электронном виде. Исключение составляют реестровые дела, которые ведутся как в электронном виде, так и в бумажном. В них на бумажном носителе должны храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах госвласти, органах местного самоуправления и архивах.

Как и ранее, зарегистрировать права на объекты недвижимости по общему правилу невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости.

Согласно новому Закону, если в ЕГРН отсутствуют сведения об объекте недвижимости, его учет в кадастре и госрегистрация прав должны осуществляться одновременно. Исключения составляют ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной госрегистрации и наоборот. Ранее одновременное осуществление учета и госрегистрации не было предусмотрено.

Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не зависит от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра, Кадастровую палату, или подать документы лично через любой МФЦ.

Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН вносятся в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.

Кто такие кадастровые инженеры?

 Вы построили новый дом и хотите оформить право собственности? Вы намереваетесь купить у соседа его земельный участок или наоборот продать ему свой? Либо хотите объединить, разделить или перераспределить земельные участки?

Документы на земельный участок не позволяют однозначно определить его границы на местности. Кадастровый инженер поможет установить границы и подготовить необходимые бумаги.

Границы вашего и смежного земельных участков определены неверно или вообще не определены. Кадастровый инженер определит границы и согласует их с соседями.

Кто такие кадастровые инженеры, как отмежевать землю и куда обратиться за актом обследования? На эти вопросы филиал Федеральной кадастровой палаты по Ивановской области (далее – Филиал) ответит в этой публикации.

В настоящее время в Ивановском регионе осуществляют кадастровую деятельность порядка 200 кадастровых инженеров.

Кадастровые инженеры на основании государственного аттестата занимаются осуществлением кадастровой деятельности, связанной с проведением необходимых замеров и работ по определению статуса и специфики земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества. Кадастровый инженер является важным связующим звеном между правообладателем объекта недвижимости и органом регистрации прав, на территории Ивановской области – это Управление Росреестра по Ивановской области (далее – Управление).

Выбор кадастрового инженера – дело ответственное. Конечно, можно прибегнуть к помощи и рекомендациям знакомых, но Филиал обращает внимание, что помимо рекомендаций кадастровый инженер должен иметь действующий аттестат на право вести кадастровую деятельность и состоять в саморегулируемой организации (СРО).

Проверить данную информацию можно самостоятельно по ФИО кадастрового инженера, для этого нужно воспользоваться сервисом "Реестр кадастровых инженеров" портала Росреестра www.rosreestr.ru

В открывшемся окне должна стоять "галочка" в зеленом кружке - это означает, что инженер имеет действующий аттестат и право вести кадастровую деятельность. Также здесь можно увидеть - является ли кадастровый инженер членом СРО кадастровых инженеров. В таблице отображены данные о профессиональной активности кадастрового инженера в виде списка выполненных работ. Необходимо обратить особое внимание на общее количество проведенных кадастровых работ и отрицательных  решений по ним.

Кадастровые работы могут совершаться кадастровым инженером только в случае наличия соответствующего заключенного договора подряда с заказчиком, где описываются права и обязанности действующих сторон в рамках осуществления кадастровых работ, а также их стоимость. В договоре на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленных им документов.

Процедура работы кадастрового инженера имеет четко обозначенный функционал, поэтому существует также и конкретный набор документов, которые он обязуется предоставить заказчику, завершив работы:

- технический план объекта недвижимости (подготавливается для постановки на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, учета его изменений или учета его части);

- акт обследования (подготавливается для снятия с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства;

- межевой план (подготавливается для постановки на учет одного или нескольких земельных участков, учета изменений или учета части земельного участка).

Именно эти документы уже предоставляется для дальнейшего оказания госуслуги, причем предоставить их можно как традиционным способом – на бумаге для предоставления в офисы Филиала или МФЦ, так и электронным – через Портал Росреестра.

Контроль деятельности кадастровых инженеров в части соблюдения ими требований законодательства осуществляет саморегулируемая организация.

Убытки, причиненные действиями (бездействием) кадастрового инженера заказчику кадастровых работ и (или) третьим лицам, подлежат возмещению за счет страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера.

По материалам пресс-службы филиала Федеральной Кадастровой палаты по Ивановской области

Новые электронные сервисы Росреестра: пробуем вместе

На сайте Росреестра www.rosreestr.ru доступны новые сервисы, которые позволяют получить четыре вида сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН):

-о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости,

-о содержании правоустанавливающих документов,

-о переходе прав на объект недвижимости,

-кадастровый план территории.

Выписка о переходе прав на объект недвижимости содержит сведения об этом объекте и обо всех заявителях, у которых в настоящий момент или ранее зарегистрированы на него права собственности.

Кадастровый план территории содержит сведения о кадастровом квартале и расположенных в нем объектах недвижимости, а также план, чертеж или схему находящихся на его территории объектов недвижимости, границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон. Данная форма сведений из ЕГРН также содержит описание местоположения границ объектов недвижимости в кадастровом квартале и сведения о пунктах опорной межевой сети.

Выписка о содержании правоустанавливающих документов содержит описание объекта недвижимости, реквизиты и содержание правоустанавливающего документа, а также дату закрытия раздела ЕГРН, содержащего сведения об объекте недвижимости, о котором запрашивается информация.

Выписка о правах отдельного лица содержит обобщенные сведения о недвижимости на территории Российской Федерации, находящейся в собственности или ранее принадлежавшей конкретному правообладателю.

Информация, которая содержится в выписке о правах отдельного лица, а также в выписке о содержании правоустанавливающих документов, относится к сведениям ограниченного доступа. Такая выписка может быть предоставлена только правообладателям или их представителям, а также государственным органам и прочим лицам, которые имеют право на получение информации из ЕГРН ограниченного доступа.

Запросить общедоступные сведения из ЕГРН об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде и при личном обращении в любой офис Федеральной кадастровой палаты или МФЦ. За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с законодательством взимается плата.

Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет три преимущества по сравнению с «бумажным» способом: экономия времени, исключение человеческого фактора, сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений.

Сведения из ЕГРН по запросу, направленному посредством электронного сервиса, предоставляются в течение 3 дней.

Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

По материалам пресс-службы филиала Федеральной Кадастровой палаты по Ивановской области

Хорошие новости для претендентов на "дальневосточный гектар"

Жители Ивановского региона уже в курсе, что каждый из них может стать обладателем земли на Дальнем Востоке - "дальневосточным гектаром". Под «дальневосточным гектаром» понимается один гектар земли на территории одного муниципального района в следующих регионах: Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Еврейская автономная область, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ.

На практике некоторая доля претендентов столкнулась с отказом в оформлении участков. Проведенный анализ причин отказов побудил Министерство по развитию Дальнего Востока разработать поправки в закон о "дальневосточном гектаре".

Законодатели предусмотрели замену участка, если выбранная земля окажется под обременением. В случае отказа чиновников обяжут предоставить обратившемуся человеку альтернативный вариант.

Альтернативу гектару предоставят в случае отказа по нескольким причинам. Например, если участок предоставлен на праве постоянного или безвозмездного пользования, а также пожизненного наследуемого владения или аренды. Кроме того, если земля уже находится в собственности гражданина или предприятия, либо на ней расположены объекты капитального строительства - здание, сооружение, объект незавершенного строительства.

Также предложат замену, если гектар является предметом аукциона или зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.

Претендента ждет отказ, если границы участка пересекаются с границами территорий общего пользования, населенного пункта или муниципального образования, либо выделенный гектар ограничит доступ к иным земельным участкам. Тогда рассмотрение заявления приостанавливается, а заявителю направляются возможные варианты схемы размещения участка, а также перечень "гектаров", которые могут быть представлены.

Кроме того в ближайшее время стартует спецпроект Фонда развития Дальнего Востока и Почта-банка по льготному кредитованию получателей гектара.

Ивановцы, заинтересованные в получении «дальневосточного гектара», могут обратиться в офисы региональной кадастровой палаты по Ивановской области для получения консультативной помощи и помощи в  формировании пакета документов.

Подать заявку на «дальневосточный гектар» в Ивановском регионе можно в многофункциональном центре (МФЦ) по адресу: г.Иваново, ул.Лежневская, 55, или по адресам офисов региональной кадастровой палаты:

·        г. Иваново, ул. Ташкентская,104а,

·        г. Кинешма, ул. Маршала Василевского, д.2,

·        г. Шуя, ул. Генерала Белова, д.33.

Также подать заявку можно самостоятельно при помощи сайта Федеральной информационной системы "На Дальний Восток" www.надальнийвосток.рф. Для этого нужно зарегистрироваться на Едином портале госуслуг: www.gosuslugi.ru, получить доступ в личный кабинет на ресурсе «дальневосточного гектара» через выданные логин и пароль.

Кроме того с 1 февраля 2017 года

Телефон общероссийской «горячей линии» по «Дальневосточному гектару» - 8 800 200 32 51.

По информации пресс-службы Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области