Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Вичугского муниципального района Ивановской области

официальный сайт

НовиковМ.Ю.jpg

Глава Вичугского муниципального района 
Новиков Михаил Юрьевич



vcc-3x4.png

Губернатор Ивановской области

Воскресенский Станислав Сергеевич

Официально

Информация для населения

Защита прав потребителей

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

от 22 июля 2019 года

 ВНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ: ОСОБЕННОСТИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА

Все знают, что при обнаружении в товаре недостатков, мы вправе предъявить продавцу или изготовителю требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, или обменять некачественный товар на новый, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Давайте же попробуем разобраться, чем отличается гарантийный срок от срока годности и срока службы товара, и какие существуют особенности сроков предъявления требований в отношении недостатков товара.

Срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно- косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, либо которые в процессе хранения или использования теряют свои потребительские свойства, в результате чего становятся непригодными для использования по назначению.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. 

Срок службы товара — период, гарантированной производителем исправности и работоспособности товара.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи Вам товара, если иное не предусмотрено договором.

Однако, для сезонных товаров (обувь, одежда) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Если продажа товара осуществляется дистанционным способом, через интернет, по почте либо каким-либо другим способом, то гарантийный срок товара исчисляется со дня доставки Вам товара.

А как же быть, если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок? Тогда, Вы вправе предъявить свои требования изготовителю или продавцу в пределах двух лет со дня передачи Вам товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Иногда бывает, что некоторые непродовольственные товары, например мебель или бытовая техника доставляется в один день, а установка, подключение либо сборка производится продавцом в другой день, в этом случае, гарантийный срок исчисляется со дня, когда у Вас появилась возможность полноценно использовать товар. Но, если Вы приобрели товар у одного продавца, а установку и сборку через некоторое время осуществляет другая организация, то эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Теперь попробуем разобраться, чем отличаются сроки годности товара в целом от сроков годности на комплектующие изделия. 

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на само изделие, Вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, то Вы вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Иногда бывает, что недостаток в товаре обнаруживается после того, как прошел его гарантийный срок, но в пределах двух лет. Тогда Вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

Если же недостатки существенные (т.е недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и Вы сможете доказать, что они возникли до передачи товара Вам, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срока службы товара не иссяк, Вы также можете предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу. Однако, в таком случае срок передачи Вам товара должен быть не более десяти лет.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на них устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные, следовательно, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи Вам этого товара по окончании ремонта.

   


Защита прав потребителей Ивановской области

Организация работает два десятилетия и накопила громадный опыт по защите прав потребителей. Это и правоприменительная практика и досудебная практика и досудебное решение проблем между продавцом и потребителем. Спектр решаемых проблем широк: от консультации до проведения экспертизы и подготовки иска в суд.

Председатель правления организации Цветков Василий Алексеевич обращается к потребителям:

«За период моей деятельности в должности руководителя организации оказана практическая помощь десяткам тысяч ивановцев. Абсолютное их большинство благодарны за оказанную помощь. В настоящий период мы внедрили в свою практику оказание услуг:

скорая помощь потребителю (он может обратиться к нам практически круглосуточно)

профессиональный потребитель (когда мы помогаем правильно приобрести товар или услугу)".

При организации создана и функционирует региональная ассоциация пациентов стоматологических услуг.

Ответы на многие интересующие Вас вопросы

Звоните: скорая помощь потребителю 8-909-249-51-78, 8 (4932)32-37-27 

Пишите: profpotrebitel@mail.ru 

Приходите: 153000, г. Иваново, ул. Багаева, д.7, оф. 211.(р-н пл. Победы)


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере защиты прав потребителей.

 

1.            Конституция Российской Федерации;

2.            Глава 30 «Купля-Продажа» часть вторая Гражданского Кодекса Российской Федерации;

3.            Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

4.            Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

5.            Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

6.            Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

7.             Постановление Правительства РФ от 17.11.1994 № 1264 «Об утверждении правил киновидеообслуживания населения»;

8.             Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;

9.             Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»;

10.       Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»;

11.       Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров ;

12.       Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»;

13.       Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;

14.       Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания»;

15.       Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

16.       Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»;

17.       Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 898 «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг»;

18.       Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»;

19.       Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 № 444 «Об утверждении правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий»;

20.       Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

21.       Постановление Правительства РФ от 01.11.2001 № 759 «Об утверждении правил распространения периодических печатных изданий по подписке»;

22.       Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок»;

23.       Постановление Правительства РФ от 06.02.2003 № 72 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте»;

24.       Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»;

25.       Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи»;

26.       Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 № 222 «Об утверждении правил оказания услуг телеграфной связи»;

27.       Постановление Правительства РФ от 21.04.2005 № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи»;

28.       Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи»;

29.       Постановление Правительства РФ от 06.06.2005 № 353 «Об утверждении правил оказания услуг проводного радиовещания»;

30.       Постановление Правительства РФ от 23.01.2006 № 32 «Об утверждении правил оказания услуг связи по передаче данных»;

31.       Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

32.       Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 № 785 «Об утверждении правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания»;

33.       Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»;

34.       Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении правил оказания телематических услуг связи»;

35.       Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;

36.       Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

37.       Постановление Правительства Ивановской области от 28.05.2013 № 189-п «Об утверждении положения о межведомственном совете по делам потребителей при Правительстве Ивановской области»;

38.       Распоряжение Правительства Ивановской области от 04.09.2013 № 222-рп «Об утверждении состава межведомственного совета по делам потребителей при Правительстве Ивановской области».


План по защите прав потребителей на 2015-2016 г.г. (Скачать)

План по защите прав потребителей на 2017-2019 г.г. (Скачать)